Внеклассное мероприятие по теме "Интеллектуальный Weekend" (видеоэкскурсия по г. Минусинску)

Разделы: Внеклассная работа


Цели и задачи:

  • Закрепление знаний детей о том, что их окружает;
  • Увлечь детей познавательной деятельностью, наполнить ее интересным содержанием;
  • Обучение  детей находить дополнительную информацию в справочниках,  энциклопедиях;
  • Воспитывать любовь к Родине, родному краю, городу.

Реквизит: ТВ, видеоматериалы, набор иллюстраций о Минусинске, материалы школьного музея о городе.

Бутафорский конверт больших размеров, марка к конверту, шляпа.

Ход урока

Ведущий. Ребята, сегодня мы отправляемся с вами на экскурсию по нашему городу, но не на обычную, а на видео-экскурсию. Прежде чем туда отправиться, я бы хотела знать, что вы знаете о нашем городе?

Предполагаемые ответы детей Минусинск – исторический, Минусинск – город купцов, город сельского хозяйства)

Ведущий. Ребята, представьте, что к вам приехали гости, что бы вы посоветовали им посмотреть в первую очередь?

Ответы:

Идет видеопоказ музея.

Ведущий. Что вы знаете о музее? Чем знаменит музей? Почему его называют жемчужиной

Сибири? Кто был основателем музея? Кем был Мартьянов по профессии?

Да, в нашем городе много исторических и современных зданий, которые несут жизненноважные функции. А сейчас, мы посмотрим видео-зарисовку, а вы должны назвать здание, которое там показано. ( Загс)

Ведущий. Дети, что такое ЗАГС? Только ли вступают люди в брак в ЗАГСе?

Когда люди женятся, создается новая семья, имеющая общую фамилию.  А знаете ли вы, что фамилии появились не сразу? Происхождение их растянулось на несколько веков. В первую очередь фамилии, а точнее родовые прозвания появились у   людей знатных – бояр, князей, купцов.

Что такое родословная? Кто знает свою родословную? Что означает на латинском слово фамилия? (семья)

Теперь фамилия – это имя собственное, оно дается человеку и переходит от родителей к детям.

Как же образовались фамилии?

Об этом нам расскажут:

Вика Г: От личных имен: Иванов, Марьин, Данилов. Это значит, их далеких предков когда-то звали Иван, Марья, Данил.

Дима Р.: Многие фамилии происходят от названий национальностей или мест, откуда пришли люди, где они жили: Горки-Горские, Быстрая – Быстровы, Клоповка – Клопов.

Андрей: Часть фамилий указывают на профессию, род занятий, который был у представителей рода: Бронников, (оружейник), Гусельников (гусляр), Сотников (сотник- командир) и др.

Рома. Б: Многим людям прошлых веков давались имена и прозвища от названий зверей, птиц, растений: Волков, орлов, Брусницын, Ершов и др.

Сережа. Б: Интересные фамилии, которые дают представление о пище, одежде, орудиях труда, предметах домашнего быта: Лаптев, Кашин, Телегин, Шубин, Ковригин, Кулешов и др.)

Ведущий. Ребята, а что означают ваши имена?

Да, ребята, каждая фамилия имеет свою историю, уходящую корнями в далекое прошлое, о котором мы еще будем говорить. Итак, продолжаем нашу экскурсию.

Идет показ церкви, типографии.

img3.jpg (21480 bytes)

Ведущий. Какие знакомые здания вы увидели? Что интересного вы знаете о нашем Спасском соборе?

Ответы детей.

Ведущий. Для чего нужна типография в городе? Какие газеты печатают в нашей типографии? Кто собирает материал для газет? А знаете ли вы, что внештатным корреспондентом может быть любой из вас? Если вы хотите о чем-то рассказать интересном или поделиться своими размышлениями, вам достаточно написать заметку в редакцию газеты. Конечно, материал должен быть грамотно изложен, интересен, т.е. вы должны быть эрудированными, многое знать, в  чем мы сейчас и попытаемся убедиться.

ИГРА “ ШЛЯПНЫЙ БОЙ”

  1. Отчего произошло название нашего города?
  2. Назовите фамилии командиров партизанского движения Минусинска.
  3. Какие улицы носят исторические названия, связанные с партизанским движением?
  4. Как называется гора около перчаточной фабрики и почему?
  5. Назовите месторасположение нашего города.
  6. Назовите наиболее распространенные породы и минералы в окрестностях Минусинска.
  7. Назовите самые ранние ягоды, какие можно собирать и зимой, и весной.
  8. Самый хищник наших лесов.
  9. Насекомое, опаснее медведя, которое водится в наших лесах.
  10. Какое дерево производит кислород зимой?
  11. Назовите губернатора нашего края.

Продолжаем нашу экскурсию.

Ведущий. Какое здание вы видите на экране? А знаете ли вы, что долгое время почты вообще не существовало? Как же отправляли письма? А отправляли их с гонцами. Помните, в сказке о царе Салтане к царю отправили гонца с известием, что у него родился сын?

Ведущий. Шло время, шире становились связи между городами и княжествами, все дальше посылали в путь гонцов. И теперь на длинных дорогах начали строить почтовые станцииямы. Примчится гонец в ям, попьет, поест, поменяет лошадей и дальше.  Отсюда и произошло название - ямщик.

Ведущий. О том, какая существовала почта, расскажут ребята.

Рассказы детей о морской почте, голубиной.

Ведущий. На этом наша экскурсия подошла к концу. Что нового и интересного вы узнали? Какой личный вклад вы бы хотели внести в развитие города?

Звучит песня о Минусинске. /автор Зарубенко А. В./